Блог автошколы "YOU WILL DRIVE"

«Я почти за рулем»: как выглядит обучение и сдача экзамена на водительские права в автошколе?

Сейчас программа обучения в автошколе проходит по новым апрельским стандартам. Ничего кардинально нового нет, да и изменения - лишь формальность, потому что практика на площадке по-прежнему включена в курс, но вот сдача самого экзамена все-таки претерпела изменения. Обо всем по порядку.

Уроки автошколы. Теория первее всего.

Первый этап обучения в автошколе состоит из теории. Курсанту необходимо ознакомиться с основными моментами и первичными правилами прежде, чем он сядет за руль. Сегодня популярен дистанционный формат обучения, который состоит из ряда видеолекций, конспектов и контрольных точек. Общение с преподавателем сведено к минимуму, но все таки оно присутствует. Несмотря на то, что самообучение в режиме офлайн стало новой тенденцией, ученикам необходимы поддержка и возможность разобрать непонятный материал до начала практических занятий.

На этом этапе незаменимыми помощниками становятся приложения на телефонах и планшетах. Удобная мода 21 века: никаких книжек и печатных конспектов - все умещается на экране телефона. Больше не надо садиться за стол со сборником вопросов, потому что удобные приложения дают возможность обучаться во время передвижения в транспорте, в перерыве на работе или перед сном в кровати. Самый большой плюс: возможность создать имитацию экзамена, то есть запустить режим, который повторит все то, что курсанту предстоит испытать на реальном экзамене.

Вождение - время выдвигаться в город.


Второй этап обучения - переход от конспектов к реальным действиям. Самый желанный момент для всех учеников - наконец, сесть за руль и поехать.

Примерно через месяц после старта обучения курсант связывается с инструктором и приступает к отработке теоретических знаний на дороге. За этот период ему предстоит освоить проезды перекрестков, парковки обоими бортами автомобиля, движение на разных скоростях, повороты, развороты и многое другое. То, сколько усилий курсант приложит к обучению на этом этапе, во многом определит его успешность на экзамене. Инструктора - люди с большим опытом, многое поведали, многое пробовали, и они готовы всеми силами помочь новичку обрести уверенность.

Экзамен с первой попытки - правда или ложь?

Спустя 3 месяца настает тот самый день, который вгоняет в панику всех учеников - день сдачи экзамена в ГИБДД. Как показывает практика, паника начинается задолго до дня, когда курсант с папкой документов окажется перед дверьми МРЭО. Но не стоит бояться - не мы первые, не мы последние. Жизнь не заканчивается одним лишь экзаменом.

Порядок действий здесь крайне прост: вначале вся группа собирается вместе с куратором и, получив заветное приглашение от инспектора, проходит к кабинету, где курсантам предстоит сдать теоретический экзамен. Пара наставлений, слова поддержки, пожелания удачи, и все ученики отправляются к своим компьютерам. При сдаче теории работает одно правило - если ты учил, ты точно сдашь. Те, кто отнесся к первому этапу со всей ответственностью, без проблем выйдут из кабинета с заветным «сдано», а вот остальным придется взять неделю передышки и подготовиться к экзамену заново.

Для успешно сдавших теоретическую часть остается последнее испытание - выезд в город. Как правило, этот момент пугает больше всех, ведь одна банальная невнимательность может стоить крупных штрафных баллов. На сегодняшний день курсанту необходимо проехать весь маршрут, не набрав больше 4 баллов за ошибки. Почему все проблемы происходят именно на этом этапе? Все просто: потому что нервы.

Почти все ученики ужасно волнуются и на этих эмоциях совершают ошибки. Они вряд ли совершили и совершат их на практических занятиях, но стресс сыграл свою роль. Экзамен - просто формальность, чтобы получить официальный документ, но по факту это просто комплекс упражнений, который состоит из материала, изучаемого с инструктором. Конечно, с ним человек чувствует себя спокойнее - привычная атмосфера, помощь, спокойствие, а когда рядом садится инспектор, начинается мандраж. Именно поэтому не у всех получается сдать с первого раза (если, конечно, программа обучения была качественной), но это тоже не повод расстраиваться. Если автошкола добросовестно работает, она не бросит своего ученика и будет помогать до тех пор, пока он не выйдет из стен МРЭО с заветными корочками.

Посоветуйте, что делать?

У каждого экзамен проходит индивидуально, но мы готовы дать несколько советов для новичков. Начнем по порядку:
 - разработайте систему, по которой будете изучать теорию. Не надо учить ее месяц, потом забросить и спохватиться только перед экзаменом. Решайте 5 минут перед сном, в автобусе утром, в коротком перерыве на работе или в университете, либо включайте видеолекции, когда отдыхаете, готовите или прибираетесь. Приложений масса, и все они имеют внутри базу вопросов, параллельно формируя тесты на основе блоков, где вы чаще всего ошибаетесь;
- если во время практики в городе возникают вопросы, то не стесняйтесь спрашивать или переспрашивать. Пусть вам будут объяснять по 6 раз за занятие, пока вы не запомните - инструктора все понимают и готовы вам помогать.
- слушайте экзаменатора. Особенно важно понять, как заполнять экзаменационный лист. Он один. На экзамене в автошколе могут простить ошибку, а в ГИБДД лист не примут.
- когда настанет заветный день экзамена, не идите в конце, пропуская всех вперед. Так вы даете себе время понервничать, накрутить себя и чуть ли не сойти с ума. Если вы занимались, то проблем не будет.

Всем легкого обучения и успешной сдачи экзамена. А YouWillDriveпродолжает набирать учеников, чтобы доказать, что вождение может быть в кайф. Если ты готов, если ты хочешь получить права, то мы ждем тебя. Пиши или звони: +7(911) 922-07-75