В холодную зиму водители часто сталкиваются с проблемой запуска двигателя при сильном морозе. Чаще всего причина этого кроется в банальной заморозке всей цепочки запуска двигателя. Это происходит при низких температурах (обычно ниже -20С°). Особенно часто это случается при резком падении температуры воздуха. Для того, чтобы избежать подобные нежелательные ситуации рекомендуется прогревать автомобиль каждые 2 часа - плавно вводить двигатель в рабочий режим при низких температурах.
Но если уже проблема запуска двигателя в мороз реально существует, то есть определенный, давно испытанный алгоритм действий для водителя, который поможет с ней справиться. Итак, что нужно сделать: · Проверить, что все электроприборы находятся в выключенном состоянии (фары, печка, магнитола, обогрев заднего стекла, кондиционер). · Перед попыткой завестись, включить ближний или дальний свет на 5-10 секунд. Это нужно, чтобы аккумулятор “прогрелся”. · Выжать сцепление и поставить рычаг КПП в нейтральное положение (для автомобиля с АКПП перевести селектор с позиции Р в положение N) и включить зажигание. Через несколько секунд, когда отработает бензонасос, на 10-15 секунд включить стартер. · Если попытка оказалась неудачной, ее можно повторить через пару минут. Этот интервал необходим для испарения бензина, залившего свечные колодцы. · Если двигатель запустился, не стоит спешить отпускать сцепление. Следует делать это плавно, отслеживая обороты. Причем прибавлять газ не рекомендуется, можно залить свечи.
В случае, когда двигатель автомобиля не заводится даже с третьей попытки, не стоит продолжать его напрягать и сажать аккумулятор. Причин невозможности завести двигатель может быть несколько. В такой ситуации самым надежным вариантом будет буксировка автомобиля в теплый гараж или, если есть такая возможность, ожидание потепления (хотя бы до -10С°).
Существует еще несколько действенных способов запуска двигателя на сильном морозе: · Можно применить автохимию, существуют аэрозоли - “облегчители пуска”. Они впрыскиваются в воздухозаборник, тем самым облегчая воспламенение смеси. · Еще один радикальный метод для крайних случаев. Он заключается в том, что на коллектор и вокруг карбюратора плотно кладется мокрая тряпка, а затем ее нужно медленно проливать кипятком. Обычно на данную процедуру хватает 2 литров воды. · Последний, и самый неэкономичный метод – вызов специалистов, которые с помощью специального оборудования (тепловых пушек и газовых горелок) смогут отогреть ваш автомобиль. Но такое мероприятие потребует оплаты, следует заранее осведомиться о ее размере, потому что не всем это по карману.
Желаем вам, чтобы этих рекомендаций было достаточно для того чтобы справиться с одной из самых распространенных зимних проблем автомобилистов – невозможностью запустить двигатель при сильном морозе.