Блог автошколы "YOU WILL DRIVE"

Обледенение, нужны ли зимние дворники

Зимой эксплуатация автомобиля имеет ряд особенностей. Производители различных авто приспособлений предлагают специальные виды щеток по использованию в зимних условиях для борьбы с обледенением и снегом: каркасные, бескаркасные, гибридные, электрические. Какова же действительная эффективность таких устройств? Рассмотрим все варианты.

Каркасные щетки.

Главные требования к дворникам – они не должны дубеть на морозе и пропускать влагу через рабочую поверхность скребка. Такие щетки усилены внутри каркасом с пружинами, который сильно сдавливает скребок и помогает лучшим образом удалить слой льда или воды. Щетки защищены металлическим или пластиковым кожухом, препятствующим проникновению воды и снега. Рабочий резиновый скребок делается в два раза длиннее и толще, чтобы, выступая за пределы кожуха, качественно удалять снег и влагу.
Но у этого варианта существуют определенные недостатки, например, короб не защищает на 100% от проникновения влаги, вода внутри него скапливается во время оттепели, а при похолодании замерзает. Чтобы освободить каркас, приходится снимать щетки и размораживать дома.

Бескаркасные.

Прижимной элемент такой щетки – это залитая резиновой оболочкой пластина из металла, изгибающаяся за счет собственной формы и обеспечивающая прижим резинового скребка к стеклу. Бескаркасная щетка характеризуется небольшой высотой, поэтому она обладает хорошими аэродинамическими показателями. Однако прижимной силы на скоростях свыше 130 км/ч уже недостаточно. Ветер давит на края пластины, и эффективность очистки падает. В то же время конструкция не имеет шарнирных соединений, чувствительных к обледенению и загрязнению. Низкий профиль бескаркасных дворников позволяет создать максимальную обзорность на дороге. Явным минусом такой щетки является высокая цена, а замена резинового элемента технически невозможна.

Гибридные щетки.

Над созданием идеального варианта зимних дворников, сочетающих в себе положительные качества обоих видов щеток, работали специалисты. В результате появились гибридные дворники. Они имеют уменьшенный каркас, спрятанный в пластиковый кожух, защищающий от ветра. Тем самым обеспечивается достаточный прижим скребка на скорости выше 130 км/ч. К сожалению, гибридные щетки плохо работают при сильных морозах. Для борьбы с наледью в некоторых вариантах гибридных дворников используется электрообогрев. Но, по экспертным оценкам, нагревательный элемент не справляется с морозами свыше -25 градусов. При увеличении температуры до -2 градусов лед сходит, но при мокром снеге мощности нагревателя не хватает для препятствования налипанию снежных комьев. 

Вывод.

Эффективность эксплуатации зимних видов дворников приблизительно одинакова и не является идеальной для всех. Поэтому каждый водитель должен выбрать для себя наиболее предпочтительный вариант.