Блог автошколы "YOU WILL DRIVE"

10 фактов о номерных знаках

Наверно, каждый из нас знаком с понятием «автомобильный номер» или просто «номера», как принято говорить, но вряд ли кто-то задумывался, как они вообще появилась, почему на них 3 цифры и 3 буквы, кто определяет порядок и может ли случиться ситуация, что все возможные варианты разберут, ведь автомобилей на дорогах очень много.

Как известно, по правилам, у каждого автомобиля должен быть свой номерной знак, чтобы передвигаться по дороге в рамках закона. Многие из нас никогда не задумывались об истории их появления, о том, какими они были и стали, ведь в народе принято обращать внимание только, если рядом проезжает авто с «красным номером» или иностранным. Номерные знаки автомобилей - нечто обыденное и не особо интересное, но на самом деле это не совсем так. Сейчас мы расскажем вам 10 интересных фактов, о которых вам вряд ли расскажут другие автошколы в Санкт-Петербурге.

Факт 1. Самостоятельное изготовление.

В период с 1901 по 1909 год американские автовладельцы (Нью-Йорк) были обязаны изготавливать номерные знаки самостоятельно. В те годы никто и понятия не имел о производстве и печати номеров, так что автовладельцами приходилось заниматься хэндмэйдом. Номера делались из кожи, войлока и металла. В качестве идентификатора использовались инициалы автовладельца. В начале 20 века не было единого стандарта номерных знаков, и каждый автомобиль имел свой индивидуальный номер. 


Факт 2. В России обязанность иметь автономера появилась только в 1920 году.

Указ «О регистрационных знаках» был издан 13 июня 1920 года. Именно он обязал все транспортные средства иметь передний номерной знак на левом крыле и задний номер, идентифицирующий авто. Стандартизация же началась в 1927 году, когда ввели правила, обязывающие власти вести «Всесоюзный реестр автомобилей и мотоциклов».

Факт 3. Автомобильные коды регионов присваивались в соответствии с кодами субъектов Российской Федерации в порядке, указанном в Конституции РФ.

Для каждого административного района РФ есть свой код, который является общим для всех транспортных средств, зарегистрированных в этом округе. Для каждого кода региона может быть изготовлено 1 726 272 номера. Номера из трех нулей запрещены. Изначально в России использовались коды регионов от 01 до 89 (что соответствовало количеству регионов России по состоянию 1993 года). Но в связи с постоянным ростом числа транспортных средств Россия столкнулась с резкой нехваткой номерной емкости. В итоге властями были введены дополнительные кодовые обозначения для ряда регионов. Для этого сначала начали выдавать номера из девятого десятка формата 9х. Например, Москва сначала получила вместо кода 77 код 99. Затем началась выдача номеров в коде 97. Затем, когда номерного ресурса стало не хватать, в России начали выдавать номера формата 1хх, а далее 7хх.

Факт 4. Знаете ли вы, почему в России не используется на номерах 20 регион, который формально принадлежит Чечне?

Напомним, что изначально с введением в стране Российского стандарта номерных знаков транспортных средств Чечне был присвоен 20-й автомобильный регион. Но в 2000 году вся серия номерных знаков в коде «20» была аннулирована. Чечне был присвоен новый, 95 регион. Скорее всего, код региона 95 был присвоен в связи с тем, что первая сотня кодов уже подходила к концу. В итоге власти России выделили Чечне оставшийся регион из числа свободных. Но почему Чечне отдали регион в коде 95, а 20 регион аннулировали? Точной информации на этот счет нет. По слухам, код 95 был отдан Чечне по просьбе властей, чтобы увековечить память о Первой Чеченской войне, которая, правда, началась в конце 1994 года.

Факт 5. В мире существуют места, где номерные знаки вообще не нужны.

Например, в Антарктиде транспортные средства не обязаны иметь номерные знаки, и все потому, что там нет частных автомобилей, так же, как и органов регистрации транспортных средств. Автомобили, тракторы и вездеходы могут не иметь в этом регионе специальных табличек. В итоге многие автомобили ездят по Антарктиде с номерными знаками той страны, откуда прибыли. 

Факт 6. Первый номер в России

Первый автомобильный номер на территории России (тогда еще царской) был выдан в 1904 году в Риге.

Факт 7. Самый дорогой номер.

Самый дорогой в истории номер автомобиля куплен за 15 млн долларов в ОАЭ на популярном акционе. Это табличка с единственной цифрой – 1. Автомобиль, на котором этот номер установлен, стоит “всего” 300 тыс. долларов!

Факт 8. Специальные номер.

 В России именные номера законодательно не разрешены, «красивые» и «блатные» можно заказать, при этом стоимость их колеблется от 400 долларов за номера 555 или 007 до 70 000 долларов, если речь идет о спецзнаках, например, серии Е***КХ77, принадлежащей ФСО России. В народе буквы считаются аббревиатурой фразы «еду как хочу»

Факт 9. Буквы в знаках.

Официальной датой установки номеров сегодняшнего образца является 1994 год. Знаки сегодняшнего образца были установлены в 1994 году. Тогда вместо 27 букв остались только те 12, которые есть в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х).

Факт 10. Нумерология.

Существует такая наука, как нумерология. Многие верят в сочетаемость знаков владельца и автомобиля, в то, что автомобильные номера приносят удачу, или наоборот несут неприятности.