Блог автошколы "YOU WILL DRIVE"

Как проходят экзамены на получение прав в других странах? Сравним?

Кандидаты в водители во всем мире, прежде чем получить водительское удостоверение, должны показать свое знание правил дорожного движения и умение управлять автомобилем.

У нас в России существует мнение, что за рубежом эта процедура проходит легче и комфортнее, так как там более мягкий подход к обучению. На самом деле это совсем не так. В разных странах есть свои особенности во многих областях жизни, и получение прав – не исключение. При желании получения водительского удостоверения в той или иной стране, необходимо ознакомиться с правилами получения и следовать им.
Если попытаться сравнить экзамены в России и за границей, то с определенностью можно отметить тот факт, что у нас экзамены проходят более лояльно по отношению к кандидату, в частности, за границей зачастую знания по ПДД проверяются досконально.

Расскажем о некоторых особенностях получения водительских прав в разных странах мира.

Начнем с наших соседей – Финляндии.


Кандидаты в водители Финляндии, прежде чем обрести заветные права, обязаны пройти длительный курс, включающий в себя в 1,5 раза больше часов практического вождения с обязательным упором на соблюдение безопасности и предотвращение аварий.
Сдача экзамена происходит у финнов дважды: летом и зимой. Стоимость курса – 1-2 тысячи евро.
Все, успешно сдавшие экзамены, получают временное право на вождение автомобиля, а через два года их можно будет обменять на полноценное водительское удостоверение.

А что предстоит пройти кандидатам в водители в солнечной Италии?


Существует внушительный ряд требований и правил, которые должны быть выполнены перед получением прав. Российские кандидаты в водители будут шокированы тем фактом, что в Италии для успешного результата необходимо верно ответить на 7 тысяч вопросов! В случае допуска всего одной ошибки, экзамен считается проваленным. Согласитесь, нашим кандидатам такие правила покажутся просто “драконовскими”!

Сложности обучения в Германии

В Германии также существует интересная особенность. В этой стране кандидату в водители придется продемонстрировать свои навыки не только днем, но и в условиях ночного вождения. Это, несомненно, усложняет задачу перед неопытным водителем, тем более, что проверка является тщательной и долгой. Кроме того, экзаменатор обращает внимание на личностные характеристики кандидата, такие как ответственность и серьезность, и только после положительного заключения можно получить заветное водительское удостоверение.

 Обратимся теперь на восток. Страна Восходящего Солнца – Япония

Япония известна своими уникальными отличительными чертами  в самых разных сферах жизни. Какие же особенности и отличия существуют в Японии в процессе получения водительских прав? Не стоит смеяться, но одним из условий прохождения экзамена на получение водительских прав является требование к кандидату проходить экзамен с максимально серьезным и ответственным выражением лица! Любое отклонение от него ведет к автоматическому фиаско экзамена. Теоретическая часть экзамена не является постоянной, она изменяется ежемесячно. Если у водителя подходит к концу срок действия прав, он должен заново сдать экзамен и заплатить за него.
Другим способом продлить права невозможно. И еще один немаловажный момент: для допуска к экзамену японский кандидат в водители должен выложить от трех до четырех тысяч долларов! Вот такие фантастические для российских автомобилистов цифры.

Такая удаленная от всего мира страна как Австралия


Австралия имеет 4 различных уровня прав.
Для получения полноценного водительского удостоверения каждый кандидат должен успешно пройти обучение на всех уровнях. Кроме того, желание стать водителем должно быть зафиксировано и одобрено местными органами власти, которые проводят доскональную проверку кандидата на предмет его психологического состояния.

Конечно, существуют страны, в которых процесс обучения и получения прав неравнозначен на разных этапах подготовки.

Например, в такой большой автомобильной державе, как США


Первоначальный процесс происходит достаточно просто и похоже на Россию. Существует даже ряд особенностей, которые упрощены. Медицинская комиссия ограничивается только проверкой зрения. В  некоторых штатах сдача теоретических экзаменов осуществляется без использования компьютеров. Кандидат тянет экзаменационный билет с 20 тестовыми вопросами и просто на бумажке фиксирует ответы. Допускается целых 25% ошибок!
Сразу же после сдачи теории выдают ученические права на срок до 2 месяцев. При наличии таких прав разрешается ездить и, таким образом, происходит самообучение водителя в реальных дорожных условиях. Большое количество самостоятельной практики положительно влияет на становление начинающего водителя.

В США существуют автошколы, но они не являются обязательными для всех. Если водитель с ученическими правами нарушил ПДД, вот именно в этом случае ему в принудительном порядке придется обратиться за дополнительным обучением в автошколу для подготовки к практическому экзамену и получению полноценных водительских прав.

А теперь расскажем о практическом экзамене. Сказать просто, что он трудный – это значит, ничего не сказать! Российскому кандидату он показался бы просто неимоверным! Во время экзамена идет тотальная проверка всех навыков водителя, оценивается каждая мелочь в действиях, его уверенность за рулем и неукоснительное соблюдение всех правил. Все это происходит во время полноценной езды по городу, и далеко не по отработанным маршрутам внутри какой то зоны. Естественно, что не все кандидаты способны сдать такой экзамен с первого раза!

Конечно, существуют страны, в которых процесс обучения и получения прав не станет для кандидатов серьезным испытанием. Как пример, можно рассмотреть Мексику, в которой для получения прав достаточно заплатить всего 50 долларов и составить заявление. Больше ничего не требуется!

В итоге можно отметить тот факт, что показатели аварийности в странах с повышенной сложностью подготовки водителя значительно ниже. К этому надо стремиться для достижения большей безопасности на наших дорогах.